Почти через год переговоров Беларусь и Россия договорились о компенсации за «грязную» нефть.
Ожидаемый размер выплат превышает 61 миллион долларов.
«Мы по протоколу имеем 563 тыс. т грязной нефти, которую переработал Мозырский НПЗ. Сумма компенсации определяется из расчета $15 за баррель — по технологии, аналогичной с другими соседями, с которыми российская сторона рассчиталась. Таким образом, Беларусь может получить компенсацию более $61 млн», — сообщил корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь концерна «Белнефтехим» Александр Тищенко.
Как заявил вчера зампред концерна «Белнефтехим» Владимир Сизов, Беларусь подписала протокол с РФ о компенсации за грязную нефть и рассчитывает на компенсацию из расчета $15 за баррель. Посол Беларуси в России Владимир Семашко ранее заявлял БЕЛТА, что Беларусь рассчитывает на компенсацию в размере около $70 млн.
«Белнефтехим» 19 апреля 2019 года заявил о резком ухудшении качества российской нефти Urals, поступающей по трубопроводу «Дружба». Содержание хлорорганических соединений в ней в десятки раз превышало предельные значения по стандарту. В результате ряд стран прекратил принимать и перерабатывать российскую нефть. Оба белорусских нефтеперерабатывающих завода — Мозырский НПЗ и ОАО «Нафтан» — вынуждены были снизить загрузку мощностей и понесли убытки, ущерб был нанесен и трубопроводной системе.
В Беларусь, Украину и Польшу были поставлены около 4 млн т нефти с повышенным содержанием токсичного дихлорэтана Совет директоров «Транснефти» в июле утвердил максимальный размер компенсации покупателям и поставщикам такой нефти — $15 за баррель, сообщает РБК.
После инцидента Беларусь вытеснила 1,2 млн т нефти по трубе обратно в Россию. В качестве компенсации страна получила тот же объем чистой нефти и внепланово повысила тарифы на прокачку по своей территории на 3,7%, говорил председатель концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков.
«Транснефть» и российские чиновники неоднократно подтверждали готовность выплатить компенсацию за поставки на Мозырский НПЗ, но каждый раз констатировали, что белорусская сторона пока не представила необходимые документы. «Все это пока в подвешенном состоянии, потому что белорусская сторона должна предоставить нам документально подтвержденный размер ущерба. Когда мы получим эти документы и увидим эти цифры, тогда и будет понятно, сколько, чего и в какие сроки», — объяснял журналистам в конце января глава «Транснефти» Николай Токарев.