Форекс развивается и требует дополнительного регулирования

Конференция «Регулируемый рынок Форекс Республики Беларусь: итоги 2019 года, перспективы развития в 2020 году», состоялась в Минске 4 марта. Мероприятие было организовано Ассоциацией развития финансового рынка Беларуси (АРФИН) совместно с Национальным банком.

Как сообщил на конференции начальник главного управления регулирования небанковских операций Национального банка Дмитрий Набздоров, количество клиентов на форекс-рынке в Беларуси за 2019 год выросло более чем в 2 раза и превысило 25 тысяч, сообщает БЕЛТА. «По итогам 2019 года количество клиентов выросло более чем в два раза и превысило 25 тыс. Доля клиентов-нерезидентов достигла 71%», — сказал Дмитрий Набздоров. Операций было совершено практически вдвое больше, чем в 2018 году. Их совокупный объем составил более 52 млрд USD в эквиваленте.

По словам представителя Нацбанка, сегодня в Беларуси есть 18 организаций, которые предоставляют услуги на рынке Форекс (в начале 2019 года их насчитывалось 12), заявки от новых участников продолжают поступать. Он считает, что в стране сегодня создано гармоничное законодательное поле для рынка Форекс, которое способствует притоку как иностранного капитала в виде прямых инвестиций, так и клиентов-нерезидентов. Как отметил Дмитрий Набздоров, по прогнозам на 2020 год рынок Форекс прирастет по клиентам, оборотам и объемам где-то на 50%.

Представитель Нацбанка также сообщил, что подготовлен проект новой редакции указа «Об осуществлении деятельности на внебиржевом рынке». «Проект указа подготовлен, направлен государственным органам. В случае их поддержки документ будет внесен в этом году на рассмотрение главе государства», — сказал Дмитрий Набздоров.

По его словам, в новой редакции указа планируется закрепить обязательные записи телефонных разговоров сотрудников форекс-компаний с клиентами. «При рассмотрении споров компания будет предоставлять запись телефонных разговоров, сообщений с клиентом — для объективности. Если такой информации не будет, то фактически будем считать: все, что говорит клиент, — это правда», — рассказал представитель Нацбанка. Он добавил, что это мировая практика, аналогичные требования действуют в Евросоюзе (директива MIFID 2).

Комментарии закрыты.