Превратить вызовы в возможности

«Беллегпром» планирует к концу года увеличить долю экспорта в страны Евросоюза до 20%, присматривается к рынку Китая и ищет новые возможности в условиях коронокризиса.

 

Любые вызовы, в том числе вызванный вспышкой коронавируса мировой кризис, открывают новые возможности. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказала председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина.

«Нынешняя ситуация в отрасли непростая, однако это вызов, который открывает новые возможности. Мы пересмотрели наши подходы, стали интенсивнее работать как с собственными, так и со сторонними торговыми онлайн-площадками, осваиваем и развиваем интернет-магазины, теле-магазины, оптовые базы внутри страны, также мы активно ищем новых партнеров в Беларуси, за рубежом», — сказала Татьяна Лугина.

По ее словам, уже сейчас отмечается оживление на обувном, текстильном, ковровом рынке. Больше всего заказов сформировано по швейной отрасли. Предприятия по этому направлению практически все загружены, некоторые из них работают даже по субботам. «Азиатское пребывание на рынках Евросоюза снижается, поэтому сейчас многие страны рассматривают Беларусь как альтернативную площадку для пошива изделий», — добавила она.

Глава концерна также отметила, что при снижающемся импорте важно завоевать внимание молодого поколения в Беларуси. «Нужно знать, что предложить, как предложить и какие меры использовать, чтобы прийти к молодежи, потому что им нужны другие приемы. Главное — исходить из вкусов покупателей, прислушиваться к ним», — подчеркнула Татьяна Лугина.

По словам руководителя, нужно не ограничиваться работай на традиционных рынках, а искать новые.

«На российском рынке мы уже давно, традиционно имеем там сильные позиции. Также нам интересен и рынок Евросоюза. Доля стран ЕС в структуре экспорта составляет около 17%. В связи с эпидемиологической ситуацией и закрытием границ по итогам первого полугодия мы ожидаем снижение до 14%. Однако к концу года планируем увеличить долю экспорта в европейские страны до 20%», — сказала Татьяна Лугина.

По ее словам, работа по освоению новых рынков не останавливалась. «Мы стараемся проводить переговоры в онлайн-режиме. Хотя, конечно, личный контакт, беседа гораздо эффективнее, чем скайп-общение», — отметила она.

Также глава концерна отметила заинтересованность в рынке Китая. В этом направление прорабатываются вопросы возможных поставок сырья (высококлассные льняные ткани, котонизированный лен), а также товаров премиум-класса.

Комментарии закрыты.