Минэкономики: в Беларуси нужно развивать стартапы в области импортозамещения

В Беларуси нужно развивать стартапы в области импортозамещения. Об этом заявил сегодня журналистам начальник управления экономики инновационной деятельности Министерства экономики Дмитрий Крупский в пресс-центре БЕЛТА.

«Мы вступили в эпоху потрясений. Лейтмотивом этой эпохи является то, что прежде относительно единая планетарная цивилизация распадается на континентальные, региональные межсистемы. Меняются бизнес-модели, конфигурация рынка. Если прежде деньги зарабатывали через выход на мировой рынок, то теперь в свете того, что происходит, ключевыми станут проекты, связанные с импортозамещением. На наших глазах идет изменение и практики, и мирового экономического ландшафта. В этом контексте наши усилия направлены на то, чтобы создать комфортные условия для новой генерации предпринимателей», — сказал Дмитрий Крупский.

Минэкономики намерено активно поддерживать стартап-движение. «Ставка будет делаться прежде всего на производственные стартапы. Сам контекст эпохи такой, что в силу высвобождения рынков появляется довольно много интересных и перспективных ниш. Вопрос в том, насколько быстро предприниматели смогут эти рынки занять и освоить», — отметил начальник управления.
Минэкономики, Государственный комитет по науке и технологиям и ОАО «Белагропромбанк» в октябре 2021 года подписали соглашение о создании сети поддержки стартап-движения и малого инновационного предпринимательства. «Стартап-марафон», который запустил Белагропромбанк, — это одно из флагманских мероприятий, которые наполняют содержанием нашу сеть поддержки. В процесс реализации этого мероприятия мы вовлечем достаточно широкий круг участников. Запланировано проведение серии пилотных семинаров в регионах. Первый пройдет 30 марта в Могилеве для действующих и потенциальных участников этой сети», — отметил представитель Минэкономики.

«При создании бизнеса можно идти методом проб и ошибок. А можно уберечься от ошибок, проверить себя и свою бизнес-идею, ее конкурентоспособность. Во время «Стартап-марафона» идею под разными углами будут рассматривать эксперты. Более того, те бизнес-идеи, которые окажутся, по их мнению, наиболее жизнеспособными и перспективными, получат серьезные призы. Рассчитываем, что в рамках этого проекта сможем вывести наше стартап-движение на качественно новый уровень, адаптировав его к складывающимся условиям, сориентировав в первую очередь на реализацию проектов по импортозамещению. Выходить на глобальный рынок сейчас будет все труднее», — добавил Дмитрий Крупский.

Побороться за денежные призы в «Стартап-марафоне» и получить экспертную поддержку смогут разработчики инновационных технологий в самых разных сферах деятельности — сельском хозяйстве, дизайне, культуре, производстве, финансах. Конкурсная программа будет проходить в три этапа. В рамках образовательного этапа команды смогут детально проработать свои бизнес-идеи, подготовить рабочую модель бизнес-проекта и разработать бизнес-план. Те, кто справятся с задачей, примут участие в акселерационном этапе, ориентированном на более зрелые стартапы. Акселерационный этап — это возможность проработки элементов бизнес-модели для достижения финансовой устойчивости проекта, подготовка презентации проекта к участию в финальной конференции под руководством бизнес-трекеров. Финальным этапом станет республиканский DemoDay, который даст возможность презентовать стартапы перед членами экспертного совета, партнерами, потенциальными инвесторами и получить инвестиции на дальнейшее развитие стартапа.

«Стартап-марафон» проводится Белагропромбанком при поддержке Министерства экономики, Государственного комитета по науке и технологиям, Белорусского инновационного фонда и представителей бизнес-сообщества. Руководитель по инвестициям и программе «Искра» отдела управления научно-технических инноваций «Компании по развитию индустриального парка» Денис Сильченко отметил, что представители «Великого камня» готовы делиться своими компетенциями. «Мы за развитие стартап-направления в Беларуси. Оно еще только начинается, как и изучение новых рынков. Сложившаяся сейчас обстановка требует от нас адаптации. Мы здесь для того, чтобы помочь, сократить временной период от идеи от бизнеса, предотвратить ошибки, которые допускают при реализации стартап-проектов», — отметил он.

Председатель Ассоциации трекеров и бизнес-консультантов Юлия Башко подчеркнула, что эксперты с их стороны также хотят поддержать стартаперов и производственников. «Ассоциация создана именно для того, чтобы аккумулировать экспертизу трекеров и консультантов, касающуюся бизнеса и стартапов. Помимо стартапов, очень хотелось бы на нашем марафоне встретить зрелые компании, которые решили сделать спин-оффы. Это очень актуально, потому что на базе таких компаний можно развивать новое направление, которое будет стартапом с огромным потенциалом», — добавила она.

БЕЛТА

Комментарии закрыты.