Подписанный сегодня в Москве договор между Беларусью и Россией об общих принципах налогообложения по косвенным налогам — налогу на добавленную стоимость (НДС) и акцизам полностью решает для Беларуси вопрос российского налогового маневра в нефтяной сфере.
Об этом заявил премьер-министр Беларуси Роман Головченко по итогам состоявшихся сегодня в Москве переговоров с премьер-министром России Михаилом Мишустиным с участием правительственных делегаций двух стран, сообщает пресс-служба белорусского совмина.
«Один из знаковых моментов, который нашел отражение в этом договоре, — решение того самого пресловутого вопроса по обратному акцизу, который много лет обсуждался — это связано со стоимостью нефти для белорусской стороны», — сказал Роман Головченко.
«В вопросе налогового маневра российские коллеги пошли навстречу и теперь эта проблема, которая долгое время создавала негатив в экономической повестке, тоже решена», — подчеркнул премьер-министр.
В целом же, отметил он, договор помимо унификации подходов к взиманию косвенных налогов, НДС, акцизов фактически выравнивает условия для белорусских и российских субъектов хозяйствования. «То есть субъекты хозяйствования будут работать в едином правовом налоговом поле и теперь недобросовестным субъектам хозяйствования, которые пытались воспользоваться определенными пробелами в законодательстве, будет гораздо сложнее уходить от налогообложения», — заметил премьер-министр.
Он также уточнил, что данный договор уже прошел все процедуры внутригосударственного согласования и вступил в силу с момента его подписания.
Кроме того, Беларусь и Россия полностью согласовали перечни импортозамещающих проектов.
«Сегодня мы окончательно финализировали поручение президентов, которое было дано по импортозамещающим проектам. Известна сумма — $1,5 млрд в эквиваленте, возможно, это будет еще и большая сумма. Мы определись по процентным ставкам, они будут очень выгодными для белорусских же производителей, согласовали перечни этих проектов — сейчас немного технической работы осталось», — сказал Роман Головченко.
Он отметил, что некоторые импортозамещающие проекты уже начали реализовываться. «По ряду из них мы приступили к работе, что называется, за свои деньги. Но теперь это уже будет подкреплено соответствующими российскими кредитными ресурсами. Поэтому целый ряд (как минимум 14) белорусских предприятий ждут крупные программы модернизации и развития производственных мощностей», — добавил премьер-министр.
Также Роман Головченко прокомментировал недавние белорусско-российские договоренности в промышленности и транспорте.
«Вся прошлая неделя была интенсивной в белорусско-российской повестке», — отметил премьер-министр. Он напомнил, что стороны подписали ряд важных соглашений, в том числе два соглашения в области промышленной политики. Первое касается признания технологических операций, которые совершаются в Беларуси. «Учета их как отечественного (в России. — Прим.) компонента. Это очень важно для попадания в российские программы субсидирования сельскохозяйственной техники. Теперь то, что сделано в Беларуси, будет считаться сделанным и в России», — пояснил Роман Головченко.
«Это значительно увеличит масштаб попадания наших машиностроителей в программу субсидирования техники, которая предоставляется Правительством России», — добавил он.
Вторым подписанным между Беларусью и Россией соглашением в промышленной сфере стал документ по сотрудничеству в сфере микроэлектроники.
«Очень важное соглашение, которое является таким завершающим этапом нашего сотрудничества в транспортно-логистической сфере, — это соглашение, которое было подписано в пятницу на прошлой неделе, которым фактически мы раскинули, если можно так сказать, весь наш грузопоток, который раньше шел через каналы недружественных стран, переориентировали их на российские — и железнодорожную инфраструктуру, и портовую, — продолжил премьер-министр. — Причем оно максимально конкретно: прописаны и коридоры, и объемы грузов, ставки и тарифы на перевалку, которые являются льготными для нас. И теперь наши грузоотправители точно знают, куда и что они могут везти, какие провозные мощности железной дороги и сколько это будет стоить».
Роман Головченко отметил, что стороны успешно работали по предыдущему соглашению в транспортной сфере, которое касается перевалки белорусских нефтепродуктов. «И сейчас уже вышли на объемы, которые превышают планировавшиеся ранее. И то, о чем мы договорились сейчас, — для всех белорусских грузоотправителей хорошее приобретение», — резюмировал Роман Головченко.