Ценовой шок: почему упали продажи новых авто в Беларуси?

Очень высокий рост цен в том числе связан с тотальной зависимостью белорусского авторынка от российского.

Автомобильный рынок в Беларуси находится под большим давлением, наблюдается «идеальный шторм», заявил на пресс-конференции председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Варивода.

Причина этого – снизившиеся в разы спрос и предложение.

«Если говорить о предложении, то существенно сузился предлагаемый на рынке модельный ряд автомобилей. К примеру, в октябре на рынке было представлено автодилерами 36 моделей (не марок!) новых автомобилей. Для сравнения – в конце прошлого года их было 108. То есть сокращение модельного ряда произошло втрое. Из этих 36 моделей у половины – то есть у 18 – продажи составили менее 5 единиц», – описал ситуацию он.

По предварительным оценкам, дилерами будет продано по итогам 2022 года более 14 тысяч новых легковых авто. Для сравнения: в прошлом году эта цифра превышала 40 тысяч.

Цены взлетели

Вторым фактором, который сказался на продажах, стал ценовой шок, с которым столкнулись потребители весной этого года. По словам Вариводы, очень высокий рост цен связан с тотальной зависимостью белорусского авторынка от российского.

«Хочу напомнить, что кроме марки Geely из считанных единиц автодилеров и импортеров из-за пределов Таможенного союза, все остальные белорусские автодилеры возят и поставляют на авторынок автомобили из РФ. Поэтому, как только там после известных событий существенно выросли цены на автомобили, они выросли и для Беларуси. То есть мы импортировали очень высокую чужую инфляцию», – пояснил председатель правления БАА.

За счет существенно роста курса белорусского и российского рубля минувшей весной рост цен на авто составил на пике 50-60, а по некоторым маркам даже 70%. Естественно, спрос не смог угнаться за таким резким ростом со стороны предложения, что и повлияло на сокращение продаж.

Сергей Варивода подчеркивает, что уже с июля-августа рост цен у автомобильных дилеров не наблюдался. Более того, сейчас автоэксперты видят определенную дефляцию – это связано с обратным движением как цен поставщиков, так и курсов российского рубля по отношению к белорусскому.

«Поэтому я думаю, что до конца года цены, номинированные в белорусских рублях не только у отечественной марки, но и большинства импортеров расти не будут», – констатировал он.

sputnik.by

Комментарии закрыты.