Иранские компании будут поставлять автомобили в Беларусь и Россию

Иранские компании Saipa и Iran Khodro собираются поставлять свои автомобили в Беларусь и Россию, сейчас их машины проходят сертификацию.  Контракт на поставку заключен с белорусской компанией, наименование которой пока не называется.

Об этом заявил РИА Новости официальный представитель Министерства промышленности, рудников и торговли Ирана Омид Галибаф. «Компания Saipa заключила контракт с белорусской компанией на экспорт 45 тысяч автомобилей — Shahin и Quick, эти же две модели машин будут поставляться и на российский рынок», — сказал Галибаф.

Он не уточнил, как именно компания собирается отправлять автомобили в Россию — напрямую или через Беларусь. По словам Галибафа, этот вопрос связан с западными санкциями. Не стал он говорить и о том, заключила ли Saipa договор на поставку только на белорусский рынок или же часть партии в 45 тысяч авто пойдет через Беларусь в Россию.

Собеседник агентства отметил, что непосредственно с российской стороной Saipa никаких соглашений не заключала. Сейчас с Москвой ведутся переговоры, а машины проходят сертификацию. Такая же ситуация сложилась и с автомобилями иранского автоконцерна Iran Khodro.

«Концерн отправил в Россию в качестве образца один из своих автомобилей для прохождения сертификации, после чего уже свяжется с частными компаниями из России для заключения договора о поставках», — сказал иранский чиновник.
В начале февраля посол в Тегеране Алексей Дедов рассказал в интервью РИА Новости, что Saipa ведет переговоры о перспективах экспорта в Россию более 20 тысяч машин в год, а Iran Khodro уже к концу марта планирует поставить около двух тысяч своих авто. Но в Минпромторге заявили, что такие поставки будут невозможны, пока иранские автомобили не пройдут сертификацию.

Совместный проект в сфере автомобилестроения

Ранее Чрезвычайный и Полномочный Посол Исламской Республики Иран в Республике Беларусь Саид Яри в интервью Sputnik сообщил, что иранские автомобили снова могут начать производить в Беларуси.

Он отметил, что Тегеран ведет переговоры с Минком по ряду совместных проектов. Один из них касается сборки автомобилей в Беларуси. Планы у проекта достаточно обширные – с выходом на рынки стран-членов ЕАЭС и государств Западной Азии.

«То, что было в прошлом, это как опыт для нового успешного начала будущего», – подчеркнул Саид Яри.

Напомним, что ранее автомобили Iran Khodro Samand (модель была создана в результате сотрудничества с французским автопроизводителем Peugeot) производились в Беларуси с 2006 года. Производство было свернуто в 2013-м из-за мирового финансового кризиса.

Комментарии закрыты.