Количество внешних грузоперевозок выросло. Но благодаря России

По данным “Биржи автоперевозок ATI.SU”, в 2023 вырос спрос на международные автомобильные грузоперевозки. Причем увеличение количества заявок на Бирже наблюдается как на импорт, так и на экспорт.

В 2023 количество размещенных на “Бирже автомобильных грузоперевозок ATI.SU” заявок на автомобильные грузоперевозки в Беларусь из других стран выросло на 41%, по сравнению с 2022 годом. Тенденцию задает Россия: количество заявок на перевозки из этой страны увеличилось на 48%. Значительный прогресс демонстрируют Казахстан – здесь спрос прибавил 28%. Но особенно стремительно рванули вверх перевозки из Китая: количество заявок на перевозки из этой страны увеличилось практически в 2 раза – на 96%. Подросли в прошлом году и ставки – в среднем на 10-15%.

“Вторая половина года оказалась заметно активнее первой. Если в первом квартале мы наблюдали небольшое снижение количества заявок на импортные перевозки – -11% по сравнению с тем же периодом 2022, то уже во втором ситуация стала меняться – спрос стал расти и вышел в плюс на 21%. Третий квартал и вовсе обозначился взрывным ростом – +126%. Под конец года динамика чуть замедлилась, но сохранила хороший прогресс – +65% в четвертом квартале”, – отмечает директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко.

Количество размещенных на Бирже заявок на перевозки из Беларуси тоже увеличилось – на 36% по сравнению с 2022 годом. В экспорте по количеству заявок также лидирует Россия, она же и определяет общую тенденцию: здесь спрос вырос на 41% за год. Однако, более внушительные результаты в плане динамики показывают Казахстан (+77%) и Грузия (73%). При этом ставки в экспортных перевозках выросли более существенно, чем в импортных – на 22%.

Если посмотреть на ситуацию с экспортными перевозками в течение года, то наблюдается противоположная импорту тенденция: активнее оказалась первая половина. В первом квартале спрос на перевозки из страны подрос на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в следующем – на 131%. Во втором полугодии динамика замедлилась – +21% в третьем квартале и +3% в четвертом.

“Перевозки с Россией в обе стороны составляют основную массу от объема белорусских международных перевозок, поэтому и тенденции на рынке определяет Россия. Этим объясняется и такая разница во внутригодовой динамике между импортными и экспортными перевозками. Цепочки поставок в Россию уже перестроились и отладились к концу 2022 года, поэтому в 2023 рост замедлился. А вот на увеличение спроса на перевозки из РФ в нашу страну в середине 2023 года повлияло то, что к этому времени в стране-соседке случилось развитие внутреннего производства и ослабление курса российского рубля. И скорее всего часть грузов из России, которая приезжает в Беларусь, затем отправляется в другие страны”, – говорит Татьяна Солдатенко.

Спрос на внутренние перевозки в 2023 году показал самый серьезный рост: +145% по сравнению с 2022 годом. Цены же на перевозки по Беларуси снизились на 8%.

“По данным нашей аналитики рост спроса на перевозки на внутреннем рынке Беларуси выглядит внушительным, но к этим цифрам стоит относиться с осторожностью. Это говорит скорее о развитии самой “Биржи ATI.SU” – интерес к платформе в стране начал резко увеличиваться с начала прошлого года, и эта тенденция сохраняется до сих пор”, – резюмирует Татьяна Солдатенко.

ThinkTanks.by

Комментарии закрыты.