В последнее время белорусские салоны взяли курс на китайские авто — они у жителей республики пользуются популярностью.
Многие европейские, японские и корейские бренды покинули белорусский авторынок на фоне санкций два года назад – в марте 2022-го.
Какова ситуация с наличием новых легковушек известных мировых марок сейчас, узнал Sputnik.
Который месяц безусловным лидером продаж в стране остаются Geely отечественной сборки. По информации Белорусской автомобильной ассоциации, в феврале 2024 года было продано более 1400 машин, поставленных с конвейера «БелДЖИ». В январе – чуть больше 1200.
Какая у жителей республики сейчас есть альтернатива отечественным, российским и китайским автомобилям?
Mazda и Ford
В крупном автомобильном холдинге «Атлант-М» рассказали, что из западных брендов в республику продолжают поставлять некоторые модели Volkswagen (Touareg, Golf, Caddy) и Ford (грузовые бусы Transit).
Из восточных иномарок – Mazda CX-5 и CX-60 японской сборки, которые привозят по параллельному импорту, а также некоторые модели Toyota, Lexus и Kia.
«В наличии есть Kia Sportage пятого поколения, их совсем немного, а также Kaiyi российской сборки – это своего рода «риозаменитель» (речь о Kia Rio – Sputnik)», – отметили в одном из дилерских центров компании.
После вступления в силу санкций белорусские автодилеры взяли курс на китайские марки. С тех пор в стране появились десятки новых брендов – Exeed, Chery, JAC, Jetour, Voyah, FAW и другие. В ближайшее время поступят электрокары BYD, LiXiang и Zeekr. Как показывает практика, эти машины популярны – некоторые партии раскупаются еще до доставки в страну.
Audi не уезжали
Официальный дилер знаменитого немецкого бренда Audi весной 2022 года испытывал проблемы с поставками и комплектующими. Но спустя некоторое время все наладилось. В настоящий момент в Беларуси продается больше десятка моделей.
«У нас на сегодняшний день продаются модели А3, А4, А6, ожидается поставка А7 в ближайшее время. Также в наличии около десятка моделей А5, А8, Q3, Q3 Sportback, Q5, Q5 Sportback, Q7, Q8, RS Q8. И электромобили Audi e-tron – Q8 Sportback и GT. Почти весь модельный ряд мы предлагаем», – проинформировали в дилерском центре.
Nissan ушел, но вернулся
В декабре 2022-го стало известно об уходе этого японского бренда с российского и белорусского рынков. Однако сейчас дилер Nissan в Беларуси продает как минимум две модели и в ближайшее время ожидает новые поставки.
«На данный момент (в продаже – Sputnik) Ariya и X-Trail. Планируется в ближайшее время еще Nissan Sylphy поставляться, и в течение года, возможно, еще Nissan Qashqai. Только в какое время он приедет, мы пока точно сказать не можем», – отметили в автоцентре.
На вопрос, где изготавливаются поставляемые в Беларусь автомобили, менеджер уточнила, что сборка производится в Китае.
Немного «французов»
Любители французского автопрома могут найти в столичных автосалонах некоторые модели Citroen и Renault. Правда, в небольшом количестве, если не сказать, что в дефицитном.
«Из новых автомобилей Citroen у нас сейчас есть С4 и С4 Х – кросс-седан и кросс-хетчбек. Есть еще в наличии пассажирский бус Spacetourer 2023 года выпуска. Машины 2024-го пока еще не доехали – если будут поставки, то они будут ближе к лету, скорее всего», – прокомментировал дилер.
Что касается Renault, то по состоянию на 7 марта 2024 года, в минском автоцентре насчитывался лишь один относительно новый автомобиль – внедорожник Koleos 2022 года за 117 тысяч рублей. Sputnik не удалось получить информацию о возможных привозах новых Renault.