МАРТ: белорусские производители неохотно идут на маркетплейсы

Стимулировать маркетплейсы к продажам белорусских товаров нет нужды – они «очень заинтересованы» в этом, отметили в министерстве.

 

Необходимости стимулировать маркетплейсы, чтобы они продавали белорусские товары, нет, заявила журналистам замначальника управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Ирина Шпак.

«Маркетплейсы сами очень заинтересованы в продажах белорусской продукции», — подчеркнула она.

По ее словам, МАРТ в этом плане провел большую работу, в том числе и с отечественными производителями и представителями крупных маркетплейсов. Оказалось, что часто производители сами неохотно идут на маркетплейсы.

Одна из причин – это дополнительные трудозатраты. Нужен и дополнительный штат, чтобы делать карточки товаров и в целом работать с личным кабинетом.

«Поэтому мы производителей наших сейчас стимулируем, чтобы они выходили на маркетплейсы», — сказала представитель МАРТ.

Экспорт

Шпак также привела пример сотрудничества с Wildberries. Не так давно МАРТ подписало соглашение о сотрудничестве с дочерней компанией этого маркетплейса. Суть документа в продвижении белорусских товаров на внутреннем и внешнем рынках.

Для этого создан раздел «Сделано в Беларуси». Туда попадают товары, которые верифицированы в Белорусской торгово-промышленной палате. В МАРТ считают, что это поможет, в том числе, продвигать экспорт.

Внутренний рынок

Раздел для белорусских товаров есть и на OZON. Оба упомянутых маркетплейса имеют большие планы и на внутренний рынок Беларуси, где видят потенциал роста. Например, OZON в неаудированном отчете за второй квартал отметил, что его оборот в республике удвоился. Число покупателей тоже увеличилось в два раза.

OZON развивает в республике свою логистическую инфраструктуру с 2022 года. В том числе у компании есть фулфилмент-центр в Минске площадью 13 тысяч «квадратов» и сортировочный центр в Орше – 1 145 кв. м. Wildberries ранее начал строительство крупного логистического центра в белорусско-китайском индустриальном парке «Великий камень». Его площадь составит 136 тысяч «квадратов».

 Sputnik.

Комментарии закрыты.