МНС: индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять налоговые декларации в электронном виде с ЭЦП

Индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять налоговые декларации в электронном виде, для чего нужна электронная цифровая подпись.

 

 

Об этом напомнили в Министерстве по налогам и сборам, сообщает БЕЛТА.

В соответствии с Налоговым кодексом индивидуальные предприниматели обязаны представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП). При представлении налоговых деклараций (расчетов) в письменной форме плательщиками, обязанными представлять их в виде электронного документа, такие налоговые декларации (расчеты) не считаются представленными. В соответствии со статьей 14.2 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение плательщиком, налоговым агентом, иным обязанным лицом установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) предусмотрена административная ответственность.

«Поэтому для подачи налоговых деклараций (расчетов) в виде электронного документа индивидуальные предприниматели обязаны получить ЭЦП до наступления следующего отчетного периода», — подчеркнули в МНС.

Информация об адресах регистрационных центров, осуществляющих издание и продление сертификатов ЭЦП, режиме их работы, а также о способах предварительной записи размещена на официальном интернет-сайте Национального центра электронных услуг во вкладке «ГосСУОК / Полезная информация / Адреса регистрационных центров».

В регистрационных центрах можно получить услугу по изданию и продлению сертификатов ЭЦП не только по предварительной записи, но и в порядке живой очереди. Предварительная запись в регистрационные центры для получения ЭЦП осуществляется на безвозмездной основе. В МНС отметили, что в настоящее время в регистрационных центрах возможно получение услуги по изданию или продлению ЭЦП без очередей и с минимальным временем ожидания.

Дополнительно на официальном сайте МНС в разделе «Актуальное» во вкладке ЭЦП собрана вся необходимая информация о получении сертификата ЭЦП, включая порядок действий для получения, а также перечень документов, которые необходимо иметь плательщику при посещении регистрационного центра.

Для ИП, у которых имеется действующая ЭЦП, но срок которой истекает до наступления отчетного периода, на официальном интернет-сайте НЦЭУ в разделе «Сертификаты ЭЦП и носители» размещена информация об услуге дистанционного издания сертификата индивидуального предпринимателя (физического лица) с использованием действующего сертификата.

«При наличии биометрического паспорта или идентификационной карты (ID-карты) индивидуальный предприниматель имеет возможность работать в личном кабинете плательщика и направлять различные электронные документы, в том числе подавать налоговые декларации (расчеты)», — отметили в МНС.

Комментарии закрыты.