Большинство автоперевозчиков сохранили бизнес, но имеют проблемы

Отлаженные схемы и логистические цепочки с введением санкций в 2022 году на рынке автоперевозок разрушились одна за другой.

Как с такими переменами справились белорусские игроки рынка?

Международная биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU провела опрос среди своих пользователей. У перевозчиков и грузоотправителей из Беларуси спросили, как они пережили этот год. И вот, что показали результаты.

“Сначала было тяжело, но к концу года стало налаживаться. Приспособился к ситуации” – 42% принявших участие в опросе пользователей выбрали такой вариант.

Еще 8% – “Сохранили бизнес (работу) и стабильный доход”.

46% участников опроса настроены менее позитивно и рассматривают вариант смены сферы деятельности: “Пока удалось сохранить бизнес (работу), но на грани выживания. Возможно, скоро уйду из бизнеса”.

Еще 4% не справились с кризисом: ”Это крах. Уже перешел в другую сферу”.

За вариант же “Открыл перспективы, смог развить бизнес и увеличить доход” – не проголосовал никто.

“Можно заметить, что те, кому удалось подстроиться под новые реалии и те, кому не очень, разделились поровну, – отмечает директор компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко. – Год действительно выдался непростым, и сохранение бизнеса и уровня дохода на стабильном уровне – можно уже считать успешным результатом. В условиях санкций потребовалась кардинальная перестройка логистических процессов и важнейшую роль в этом сыграли среднеазиатские республики и страны Закавказья. В выигрыше оказались те компании, которые смогли выстроить работу на этих маршрутах”.

Новые направления и схемы доставки грузов, благодаря которым продолжение перевозок стало возможным, связаны именно с этими регионами. В 2022 году рост спроса на перевозки в некоторые страны – Казахстан, Турция, Грузия, Армения – увеличился кратно. И по словам Татьяны Солдатенко, это не предел: еще большему росту грузопотока со странами Средней Азии и Закавказья препятствуют локальные логистические проблемы.

“Речь и о низком уровне придорожной инфраструктуры и сервиса, и про сложности с документооборотом, оплатами, – считает эксперт. – Надо понимать, что это не тот уровень логистики, к которому привыкли белорусские компании, для которых долгое время основным направлением в работе были страны Евросоюза.
Но надо отдать должное и странам Средней Азии и Закавказья: они серьезно настроены упрочить свое положение на арене мировой логистики и оперативно решать возникшие проблемы”.

ThinkTanks.by

Комментарии закрыты.