Российский уголь мешает поставкам из Беларуси в Китай

Северная железнодорожная ветка пути из Беларуси в Китай занята российским углем – из-за этого сокращается транзит товаров, идущий в КНР через нашу страну.

Такой вывод содержится в докладе Евразийского банка развития, посвященном транспорту в регионе.

Речь идет транспортном коридоре, идущем из Европы через Беларусь и далее по транссибирской магистрали – до портов Дальнего Востока. Он мог бы использоваться для транзита грузов в сообщении Китай – ЕС – Китай. Однако по факту доля транзита на маршруте мала, он используется преимущественно для экспорта российского сырья в Китай.

«Северный евразийский коридор является фактически экспортным. Удельный вес транзитных перевозок по нему незначителен и сдерживается отсутствием резервов пропускной способности из-за перевозок экспортного угля”, — сказано в докладе.

Совокупный объем контейнерных перевозок по коридору составил 2,6 млн ДФЭ, однако 87,5% их объема пришлось на российские экспортно-импортные грузы

Согласно данным ЕАБР, российский уголь в 2023 году составил 71,5% от общего грузопотока. Еще 11% приходится на лесные грузы и руду.

Из-за недоступности железной дороги, Беларуси приходится увеличивать перевозку грузов по Северному коридору автомобилями. Автоперевозки растут, несмотря на значительные расстояния между Беларусью и Китаем (по Северному евразийский коридору более 5–7 тыс. км). В 2023 году спрос на автомобильные услуги вырос по сравнению с предыдущим годом вдвое.

При этом, по данным Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), до 2022 года в направлении европейских стран белорусскими фурами выполнялось более 50% международных перевозок грузов. В 2022–2023 годах доля восточного и южного направления динамично росла и к началу 2024 года составила более 70%.

Что касается железнодорожных перевозок из Беларуси либо через Беларусь, то они идут по Центральному евразийскому коридору – через Казахстан до Шанхая.

ThinkTanks

Комментарии закрыты.