В России снизилась доля китайских марок на рынке впервые с 2023 года

Доля китайских марок на рынке новых авто РФ впервые с 2023 г стала ниже 50%

Доля китайских марок на российском рынке новых легковых автомобилей в октябре опустилась ниже 50% впервые с июля 2023 года, всего за октябрь было продано 82,2 тысячи таких машин, сообщило аналитическое агентство «Автостат».

«По итогам октября 2025 года в России было реализовано 82,2 тысячи новых легковых машин китайских марок. Это составляет 49,6% от общего объема рынка. Эксперты агентства «Автостат» отмечают, что доля «китайцев» впервые за более чем два года опустилась ниже отметки 50%», — говорится в сообщении.

Уточняется, что впервые доля новых китайских машин на рынке легковушек РФ преодолела этот рубеж в июле 2023 года, составив 51,8%, и в последующие месяцы находилась в интервале 51 – 61%, а в сентябре 2024 года вышла на свой пик – 61,9%.

«Снижение доли «китайцев» на российском рынке во многом связано с их «заменой» автомобилями локальных брендов. Как отмечает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, в Белоруссии и России под местными марками собираются, к примеру, модели Belgee (Geely), Tenet или Xcite (Chery)», — отметили в агентстве.

Эксперты напомнили, что по итогам октября в топ-5 марок российского рынка новых легковушек вошли два китайских бренда – Haval (второе место в рейтинге) и Geely (третье), а четвертую и пятую строчки занимают белорусский бренд Belgee и российский Tenet соответственно.

РИА Новости

Комментарии закрыты.