Главное — окупаемость

Главное — выйти на окупаемость проектов по развитию ОАО «Белшина». Об этом заявил журналистам премьер-министр Роман Головченко во время посещения предприятия в Бобруйске, сообщает пресс-служба правительства.

«Белшина» — знаковое предприятие для нашей страны, важная опора белорусской экономики. Поэтому государство уделяет этому предприятию особое внимание. Мы внимательно следим за процессами, которые здесь идут. Для нас важно, чтобы предприятие имело четкие прогнозы на ближайшее будущее, — отметил Роман Головченко. — Сегодня мы обсуждали вопрос о трансформации предприятия, его финансовом оздоровлении. Потому что проекты, которые реализуются сейчас на «Белшине», достаточно затратные. Не так хорошо сложилась рыночная ситуация, которая позволила бы быстро вернуть эти деньги. Поэтому финансовая нагрузка на предприятие есть. И сейчас главное — выйти на окупаемость этих проектов. На предприятии работают в этом направлении. Мы рассматривали, за счет чего можно ускорить этот процесс. Отдача, конечно, будет. Сейчас исправляются недочеты, которые были допущены при планировании этих проектов».

Роман Головченко ознакомился с технологическими процессами на заводах крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин. Во время совещания обсудили ряд вопросов, касающихся модернизации производства. Здесь идет техническая и экономическая модернизация, во время которой реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, внедряется современное высокотехнологичное оборудование, обеспечивающее автоматизацию производства.

На заводе СКГШ на заключительном этапе реализации находится инвестиционный проект «Освоение производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57-63 дюйма с реконструкцией подготовительного цеха». Закуплено современное оборудование ведущих мировых компаний. Это позволило увеличить ассортимент и объем производства сверхкрупногабаритных радиальных ЦМК шин для самосвалов особо большой грузоподъемности. Во время реализации проекта выпущены опытные партии шин с посадочным диаметром 51, 57, 63 дюйма. До этого шины таких размеров выпускали только три компании в мире.

В ближайшую пятилетку на предприятии будут реализованы еще несколько инвестиционных проектов: создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с диаметром 25-29 дюймов; увеличение мощности по выпуску грузовых цельнометаллокордных шин.

«Работа «Белшины» показывает, что предприятие способно генерировать прибыль. Мы работаем сбалансировано, получаем прибыль от реализации продукции, вовремя рассчитываемся с долгами. Несмотря на сложности на внешних рынках из-за пандемии, за последние 4 месяца смогли в полтора раза нарастить объемы производства и реализации, — отметил генеральный директор Андрей Бунаков. — Драйвером роста для «Белшины» должен стать завод сверхкрупногабаритных шин».

По словам гендиректора, на предприятии сейчас прорабатывают долгосрочную стратегию развития. «У нас есть определенный план. Мы заключили контракт с консалтинговой компанией и разбили его на два этапа. Первый этап предполагает диагностику предприятия, выявление резервов и потенциала, которые будут эффективны в будущем, — отметил Андрей Бунаков. — После этого этапа будет составлена дорожная карта, в которой четко будет предписываться, что делать и какой эффект мы должны получить. Вторая часть — фактическое сопровождение дорожной карты с разработкой стратегии развития до 2030 года. К этой работе привлекаем специалистов, обладающих необходимыми компетенциями не только на шинном рынке, но и автомобилестроении».

Сейчас планы по экспорту на «Белшине» перевыполняют, при этом продажи идут как на внешнем, так и на внутреннем рынке. «Вопрос повышения доли «Белшины» на внутреннем рынке тоже обсуждался сегодня — это касается шин массового потребления. Сейчас перед предприятием стоят определенные вызовы, это связано со стратегической трансформацией. Мы подошли к этапу, когда нужно определить, как развиваться дальше. И этот вопрос находится на контроле Правительства, — добавил Премьер-министр. — Мы смотрим за тем, чтобы качественно планировалась работа. Мы слышим много советов от так называемых независимых экономистов, как строить экономику Беларуси. Мы рады всем советам, главное, чтобы они были конкретными и приземленными, а общие рецепты из учебников по экономике 1-2 курса нам не нужны».

ОАО «Белшина» объединяет три шинных завода: крупногабаритных шин, массовых шин, сверхкрупногабаритных шин и механический завод, филиал «Белшина-агро», а также производство резиновых изделий в Кричеве. На предприятии освоено более 300 моделей шин. Здесь трудятся более 8 тыс. человек. Белорусские шины экспортируются в 60 стран мира.

Комментарии закрыты.