Министерство антимонопольного регулирования и торговли начаkо антимонопольное расследование в отношении ООО «МосПродуктСервис», ООО «ЛенПродуктСервис», ООО «ВитебскПродуктСервис» и ООО «ГомельПродуктСервис».
Непосредственным поводом к расследованию послужило заявление Ассоциации розничных сетей, в котором отмечено, что отдельная торговая сеть, позиционирующая себя как «жесткий дискаунтер» не соблюдает ассортиментные перечни товаров, а также использует непрозрачные схемы приобретения товаров и демпингует, что заявитель рассматривает как недобросовестную конкуренцию, сообщается на сайте МАРТ.
Антимонопольное расследование начато в соответствии с приказом министра антимонопольного развития и торговли, подписанным 16 марта 2020 г. Об этом решении представители торговой сети проинформированы на рабочей встрече, которая состоялась 16 марта.
Как было заявлено в ходе встречи, значительные несоответствия требованиям ассортиментных перечней были выявлены и в результате мониторингов торговых объектов. Вместе с тем отмечено, что «жесткие дискаунтеры» – это механизм, который давит на торговые организации, занимающие доминирующее положение, и заставляет их сдерживать цены.
По итогам антимонопольного расследования планируется не только установить факт наличия либо отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, но и определить понятие и требования к такому формату как «жесткий дискаунтер» с целью создания четких и понятных условий работы на данном рынке.